Порядок расчета контрольного знака для крупнотоннажных контейнеров
Выдержка из ГОСТ 25290-82
Контрольный знак вычисляют в такой последовательности:
Каждому буквенному знаку кода владельца присваивают цифровой эквивалент, начиная с числа 10 и кончая числом 38, при этом числа 11, 22 и 33 исключены, так как кратны модулю 11. Затем каждый цифровой эквивалент и каждую цифру порядкового номера последовательно умножают на весовой коэффициент, равный от 2а до 2~ в порядке возрастания степени 2 на единицу. Полученные таким образом произведения цифровых эквивалентов, умноженных на их весовые коэффициенты, складывают, и суммы этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным знаком.
Номера, которые при расчете контрольного знака дают в остатке число 10, использовать для обозначения контейнеров не следует, так как значение контрольного знака 0 получается при остатке 10 и 0.
Цифровые эквиваленты буквенных знаков латинского алфавита для кодового обозначения владельца приведены в табл. 1.
Таблица 1
Буквенный знак | Цифровой эквивалент | Буквенный знак | Цифровой эквивалент |
A | 10 | N | 25 |
B | 12 | O | 26 |
C | 13 | P | 27 |
D | 14 | Q | 28 |
E | 15 | R | 29 |
F | 16 | S | 30 |
G | 17 | T | 31 |
H | 18 | U | 32 |
I | 19 | V | 33 |
J | 20 | W | 34 |
K | 21 | X | 35 |
L | 22 | Y | 36 |
M | 23 | Z | 37 |
Каждый цифровой эквивалент, определяемый в соответствии с табл. 1, следует умножить на весовой коэффициент от 20 до 23.
Каждую цифру порядкового номера контейнера следует умножить на весовой коэффициент от 24 до 29, причем первую цифру порядкового номера умножают на 24, вторую — на 25 и так далее до последней, которую умножают на коэффициент 29.
Сумму полученных произведений делят на модуль 11.
Контрольный знак следует определять по значению остатка, приведенному в табл. 2.
Таблица 2
Остаток | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Контрольные значения | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Порядок расчета контрольного знака для крупнотоннажных контейнеров
Выдержка из ГОСТ 25290-82
Контрольный знак вычисляют в такой последовательности:
Каждому буквенному знаку кода владельца присваивают цифровой эквивалент, начиная с числа 10 и кончая числом 38, при этом числа 11, 22 и 33 исключены, так как кратны модулю 11.
Затем каждый цифровой эквивалент и каждую цифру порядкового номера последовательно умножают на весовой коэффициент, равный от 2а до 2~ в порядке возрастания степени 2 на единицу. Полученные таким образом произведения цифровых эквивалентов, умноженных на их весовые коэффициенты, складывают, и суммы этих произведений делят на модуль 11. Остаток, полученный в результате деления, является контрольным знаком.
Номера, которые при расчете контрольного знака дают в остатке число 10, использовать для обозначения контейнеров не следует, так как значение контрольного знака 0 получается при остатке 10 и 0.
Цифровые эквиваленты буквенных знаков латинского алфавита для кодового обозначения владельца приведены в табл. 1.
Таблица 1
Буквенный знак | Цифровой эквивалент | Буквенный знак | Цифровой эквивалент |
A | 10 | N | 25 |
B | 12 | O | 26 |
C | 13 | P | 27 |
D | 14 | Q | 28 |
E | 15 | R | 29 |
F | 16 | S | 30 |
G | 17 | T | 31 |
H | 18 | U | 32 |
I | 19 | V | 33 |
J | 20 | W | 34 |
K | 21 | X | 35 |
L | 22 | Y | 36 |
M | 23 | Z | 37 |
Каждый цифровой эквивалент, определяемый в соответствии с табл. 1, следует умножить на весовой коэффициент от 20 до 23
Каждую цифру порядкового номера контейнера следует умножить на весовой коэффициент от 24 до 29, причем первую цифру порядкового номера умножают на 24, вторую — на 25 и так далее до последней, которую умножают на коэффициент 29.
Сумму полученных произведений делят на модуль 11.
Контрольный знак следует определять по значению остатка, приведенному в табл. 2.
Таблица 2
Остаток | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Контрольные значения | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Сводная таблица технических характеристик железнодорожных платформ
Модель | Назначение | ТУ | Грузоподъемность,т | Ширина, мм | Длина, мм | Габарит по ГОСТ |
— | Колесные пары | — | 70 | 2870 | 14620 | |
12-4011 | Сталь холоднокатаная | 24.05.485-82 | 64 | 3195 | 14900 | 1-ВМ (0-Т) |
13-401 | — | — | 70 | 3140 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-4012 | — | 24.05.819-83 | 71 | 3150 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-4012 | Универсальная | 24.05.819-82 | 72 | 3150 | 14620 | 02-ВМ (02-Т) |
13-4012 | Со стойками | 24.05.819-83 | 68 | 3200 | 14620 | 1-Т |
13-4012-09 | Контейнер- цистерны | 24.05.819-83 | 72 | 2870 | 14600 | 0-ВМ (01-Т) |
13-4012-10 | Слябы литые | 24.05.819-83 | 68 | 2894 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-4012-11 | Прокат листовой | 24.05.819-83 | 69 | 2950 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-4085 | Контейнера крупнотоннажные | 3.06- 0566.9819.104-94 | 72 | 3150 | 14620 | 02-ВМ (02-Т) |
13-435 | Трансформаторы | 24-5-091-77 | 93 | 2830 | 15220 | 1-Т |
13-470 | Контейнера крупнотоннажные | 24-5-317-76 | 60 | 2500 | 19620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-479 | Автомобили легковые | 24-5-075-68 | 20 | 3250 | 21660 | 1-Т |
13-9004 | Контейнера крупнотоннажные | — | 65 | 2870 | 19620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-9007 | Контейнера крупнотоннажные | 24.05.970-92 | 68 | 3056 | 19620 | 0-ВМ (01-Т) |
13-9009 | Автомобили с полуприцепами | 24.05.16.037-96 | 60 | 3060 | 25520 | 0-ВМ (01-Т) |
13-923 | Универсальная | 24.05.888-91 | 73 | 3204 | 19620 | 1-ВМ (0-Т) |
13-935 | Контейнера крупнотоннажные | 24.05.959-91 | 73 | 3204 | 19620 | 1-ВМ (0-Т) |
13-935А | Контейнера крупнотоннажные | 3.05 Украина 005-93 | 71 | 2930 | 19620 | 1-ВМ (0-Т) |
13-Н451 | — | — | 63 | 3140 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
23-4000 | Лесоматериалы | 24.05.476-80 | 56 | 3120 | 23220 | 1-Т |
23-4028 | Лесоматериалы | 24.05.4028-92 | 60,4 | 3150 | 24000 | 1-Т |
23-4052 | Обрезь тяжеловесная | 24.05.4052-91 | 108 | 3150 | 11200 | 1-Т |
23-4064 | Лесоматериалы | 24.05.819-83 | 68 | 3200 | 14620 | 1-Т |
23-4084 | Слитки, заготовки квадр. | — | 72 | 3030 | 14620 | 0-ВМ (01-Т) |
23-4090 | Ферросплавы | 4090.00.000ТТ | 109,5 | 3150 | 11220 | 1-Т |
23-469 | Лес | 24-5-284-83 | 65 | 3100 | 25220 | 1-Т |
23-925 | Лес | 24.05.915-90 | 61 | 3150 | 23220 | 1-Т |
Сводная таблица технических характеристик железнодорожных полувагонов
Модель | Назначение | ТУ | Грузоподъемность,т | Ширина, мм | Длина, мм | Габарит по ГОСТ |
12-1000 | Цельнометаллический | 24-5-387-77 | 69 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-119 | Цельнометал. (глухий торцовые станы) | 3-198-83 | 69 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-119′ | Крыша съемная | — | 68 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-127 | Цельнометаллический | — | 70 | 3134 | 14520 | 0-ВМ (01-Т) |
12-132 | Цельнометал. (глухий торцовые станы) | 43-577-89 | 70 | 3158 | 13920 | 1-ВМ (0-Т) |
12-141 | Люки в полу глухие торцевые стенки | 3-2064-89 | 71 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-141′ | Крыша съемная | — | 68 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-146 | Крыша съемная | 3182-004- 07518941-93 | 64 | 3210 | 13920 | 1-Т |
12-1505 | Цельнометал. (глухой кузов) | 24.00.806-82 | 69 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-159 | Автомобили | 3182-013- 075.18941-95 | 64 | 3158 | 13920 | 1-ВМ (0-Т) |
12-1592 | Глухой кузов | 24.00.807-82 | 71 | 3142 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-175 | Глухой кузов | — | 69 | 3165 | 13920 | 1-ВМ (0-Т) |
12-282 | Сталь рулонная | 24.05.01.079-92 | 70 | 3210 | 12530 | 1-ВМ (0-Т) |
12-282М | Сталь рулонная | 24.05.01.079-92 | 70 | 3210 | 12530 | 1-ВМ (0-Т) |
12-283 | Щепа технол. (глухой кузов) | 24.05.01.073-92 | 67 | 3080 | 16970 | 1-ВМ (0-Т) |
12-284 | Проволока-катанка | 24.05.01.076-92 | 66 | 3138 | 14730 | 1-ВМ (0-Т) |
12-288 | Сталь рулонная | 24.05.01.081-93 | 69 | 3075 | 12530 | 0-ВМ (01-Т) |
12-295 | Глухой кузов | 24.05.001.109-96 | 71 | 3180 | 13920 | 1-ВМ (0-Т) |
дек.04 | Щепа технол. | 24.05.451-84 | 58 | 3240 | 20960 | 1-Т |
12-508 | — | 3-525-69 | 125 | 3130 | 20240 | 1-Т |
12-532 | Цельнометаллический | 3-945-76 | 69 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-726 | Цельнометаллический | 24-5-321-74 | 69 | 3130 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-753 | — | 24.05.812-83 | 69 | 3134 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
12-757 | Уширенные дверные проемы | 24.05.844-84 | 69 | 3220 | 13920 | 1-ВМ (0-Т) |
12-П152 | Цельнометаллический | — | 94 | 3220 | 16400 | 1-Т |
12-П153 | — | — | 63 | 3082 | 14410 | 0-ВМ (01-Т) |
13-Н001 | Контейнера среднетоннажные | — | 33 | 3130 | 13920 | 0-ВМ (01-Т) |
13-Н003 | Контейнера среднетоннажные | — | 33 | 3130 | 14410 | 0-ВМ (01-Т) |
22-4008 | Сыпучие металлург. грузы | 24.05.543-85 | 100 | 3160 | 11220 | 1-Т |
22-4024 | Руда медная (глухой кузов) | 24.05.124-88 | 115 | 3100 | 15800 | 1-Т |
22-466 | Руда медная (глухой кузов) | 24.05.124-84 | 105 | 3140 | 15500 | 1-Т |
22-478 | Щепа технол. (цельнометал.) | 24-5-203-70 | 58 | 3200 | 19050 | 1-Т |
55-3100 | Саморазгруж. (сыпучие грузы) | 32-ЦТВР-07-90 | 75 | 3250 | 12220 | 1-Т |